Замечательные изменения в коммуникации менеджеров
(Из ленты Качество Вызывает Уважение)
Когда то, кажется, что в прошлую пятницу совсем недавно я был специалистом — человеком у которого основным интерфейсом были руки: чтобы тестировать, составлять сценарии, заводить баги.
Сейчас я менеджер. Мои основные интерфейсы — рот, глаза и уши. Я перестал тестировать, но спрашиваю, как было протестировано. Я не изучаю требования, но слушаю, как жалуются на требования в команде. И я не смотрю, как ведет себя система — только читаю статус отчеты и подвожу итоги.
Профессиональное (или карьерное?) взросление мое не уникально — я замечаю подобные изменения и y своих коллег по цеху и у коллег в смежных областях — проект менеджменте и разработке. Люди меняют свои интерфейсы, и коммуникация переходит на новый уровень.
И поэтому сегодня — о том, чего лишается и приобретает специалист меняя немного свой профессиональный (или все таки карьерный?) путь. О том — что специалист может приобрести и потерять. Этакая ретроспектива положительных, а порой — отрицательных потерь и приобретений.
Топ замечательных изменений в стиле общения практикующих менеджеров.
Замечательных — от слова заметить.
Больше общения, больше митингов, больше слухов
Спасибо кэп!
Когда я работал специалистом — общение было частью исследования функционала, можно сказать прелюдия к тестированию. У менеджеров, я заметил, общение это часто прелюдия к другому общению.
Пообщаться с руководством, чтобы потом донести фидбек до команды
Пообщаться с командой, чтобы потом донести фидбек до руководства
Общение для менеджера — это часто попытка собрать информацию для принятия решения. Но поскольку информация меняется постоянно, то единственный способ справиться с такой проблемой — собирать информацию безостановочно. Фраза: «Мы не успеваем к сроку, поэтому давайте чаще общаться» — это как раз попытка менеджеров понять что происходит. Не самая лучшая попытка, положив руку на сердце, но, как правило — искренняя.
Культура митингов часто такова, что пока не придешь — не поймешь о чем будем общаться.
Митинг может случится в любой момент. И если технические митинги можно делегировать, то когда руководство или иностранные коллеги хотят видеть, слышать, трогать только тебя — делегирование не спасает.
Одновременно печатать коллеге в коммуникаторе, пытаясь понять, какой статус в проекте.
Одновременно объясняешь коллеге стоящему рядом что-то оперативное.
Книги о правильном поведении на митингах пишутся, читаются и принимаются к сведению.
Больше общения с неприятными людьми
…они менеджеры вот пусть и решают, а я специалист, я не хочу испытывать негатив в общении, я хочу клац клац клац.
Став менеджером мы уже не можем себе позволить отсылать неприятных. Это тоже своего рода вызов — управлять своими чувствами, когда человек приходит и начинает делать то, что тебе неприятно, непонятно, ненужно или опасно. И еще суметь его неприятность направить в правильное русло.
Как мне рассказывала коллега: Вот не могу я его видеть, не то чтобы общаться, видеть не могу. Он молча сидит, а я его все равно придушить готова.
Менеджер не может душить, потому что это неконструктивно. И это кстати еще одно изменение — мыслить конструктивно… или хотя бы просто использовать это слово, когда нужно заткнуть собеседника.
.
Больше шансов доставить людям неудобство
А еще менеджеры отказывают и становятся действительно неприятными по поводу и без:
Специалисту класть на все — и это уже мешает релизу…
Это тоже неприятность.
Ведь специалисты любят комфорт и — клац клац клац.
А еще…
Менеджеры теряют горящие глаза, но зажигают глаза у команды.
Менеджеры становятся скучными для своих коллег по цеху. Раньше спрашивая: «Привет, как дела» получали в ответ «Ничо нормально«, а задавая такой вопрос уже как менеджеры — чаще получают что-то близкое к «Релиз не откладывается».
Земля крутится, а мы — общаемся.
Замеченные изменения у менеджеров