AgileDays 2013 — между скрамом и будущим
Конференция AgileDays. Как всегда — на хорошем уровне, много общения и интерактива, живых докладов. Чувствушь тренды отрасли, открываешь для себя полезные практики. Основных трендов два: разочарование в SCRUM-Канбан и gamification. Мне они не так, чтоб нравились, но глупо обижаться на пейзаж за окном, и тем более на само окно, которое его показывает.
Разочарование в SCRUM-Канбан ощущается очень сильно, и я даже в первый же день написал об этом на фейсбук, пост вызвал репосты и обсуждения и там и устно на самой конфе. И осознание — почему это происходит, потому что разочарование — оно имеет широкий спектр, от тех, кто окончательно понял, что agile-процессы все равно требуют прикладывания головы для их настройки до тех, кто успешно ими пользуется, и видит, что с ростом сложности задач возникают все более сложные конструкции для их решения, они возникают по факту, и методологически не осмыслены.
А геймификация — возможный новый глобальный тренд, и не только в ИТ, а во всей индустрии. И это не просто привнесение игр и движухи, это привнесение в конструирование процессов того багажа работы с людьми, который наработан в конструировании игр для привлечения игроков и достижения ими эмоционального удовлетворения.
О трендах и докладах подробнее — http://softwarepeople.ru/blog/2013/03/31/agiledays-2013/