Форум Сообщества Аналитиков

×


Госуслуги. Помощь в получении жилья.(Прочитано 20403 раз)
Друзья, приветствую всех!

Хочу спросить вашего мнения по проекту, который я хочу постараться реализовать. Автором идеи является Надежда Друцкая, а я, Александра Машукова, плотно участвую в ее проработке и хотела бы довести начатое до конца.

Идея проекта родилась в процессе решения жилищного вопроса и знакомства с порталами госуслуг.

Сегодня уже существующие порталы госуслуг несут в себе много полезной информации, но их реализация в настоящий момент настолько громоздка, что используются они в основном для получения «простых» услуг – записать ребенка в школу, подать заявление на загранпаспорт, проверить штрафы и пр. Все используемые услуги построены по принципу – ввел конкретный запрос – получил конкретный ответ. Никакого ветвления и вариативности там не предполагается.

При этом порталы госуслуг содержат много информации и по менее однозначным вопросам, но, чтобы эту информацию получить – требуется много времени, а, чтобы ей воспользоваться – понимание юридических вопросов и умение ориентироваться в законах.

Для того, чтобы люди могли ей воспользоваться, необходим «электронный помощник», в котором будут автоматизированы сценарии с ветвлением в зависимости от того, как пользователь ответит на каждый из вопросов.
Мною сейчас прорабатывается вопрос консультации граждан по жилищному вопросу - «Помощь в получении жилья», как предложение по пилотной услуге, предоставляемой с помощью «электронного помощника».

В рамках данной услуги, нами предполагается следующее. Пользователь отвечает на ряд вопросов, что позволяет сформировать для него индивидуальный пакет данных, который может включать в себя:
- Ссылки на конкретные статьи законодательства, регламентирующие решение жилищной проблемы пользователя.
- Адресную информацию по полагающимся субсидиям и льготам и порядке их получения.
- Информацию о порядке заполнения необходимых в процессе решения жилищного вопроса форм и/или автоматически сгенерированные и предзаполненные формы для его случая.
- Возможность автоматически сформировать запрос/запросы на получение необходимых для получения субсидий/льгот на улучшение жилищных условий дополнительных документов.
- Возможность получить рекомендации по порядку действий и вопросах, требующих внимания при приобретении недвижимости на первичном и вторичном рынке, особенности приобретения недвижимости в строящихся объектах и объектах, не являющихся жилым фондом (апартаментах), и по вопросам ипотечного кредитования.
- Возможность получить бесплатную консультацию, в том числе юридическую, не выходя из дома.
- Получить информацию об очереди и своем месте в ней.
В результате у пользователя должен оказаться на руках пошаговый план действий, пакет документов, пакет запросов в организации и ведомства, не представленные на госуслугах и возможность отмечать тут же на портале выполненные шаги, подавать сканы документов на проверку и прочее, что в свою очередь снизит нагрузку на сотрудников различных ведомств и МФЦ и сэкономит время граждан.
Вкратце описанный процесс представлен в виде схемы, и я предлагаю всем, кому интересно, с ней ознакомиться (файл приложен).

Письмо со своим предложением мы уже направили Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Мэру Москвы и руководителям департаментов городского имущества и информационных технологий города Москвы, и пока ждем ответа. В настоящий момент я работаю в департаменте городского имущества, но тут своеобразный взгляд на должностные обязанности аналитика, поэтому с особенностями работы аналитика в госструктурах я пока не разобралась. Жду от вас советов и помощи.

Подскажите, в каком виде госструктуры предпочитают видеть описание подобных предложений. Сейчас большинство компаний переходит на презентации по любому вопросу. С госами так же? Или документ на 200 страниц в определенном формате (если да, то в каком) на любую идею и без него никак.

Описание самого процесса в чем рекомендуете делать? Есть ли какие-то предпочтения, или наоборот неявные запреты.
Ну и как потенциальные пользователи данной услуги напишите, вы сталкивались с подобной ситуацией в жилищных вопросах? Есть у кого примеры?
Как вы смотрите на это предложение о внедрении системы на портал госуслуг?

Друзья! Критикуйте! С удовольствием вас послушаю!

Автор статьи – Машукова Александра Игоревна
Для справки. Статья была написана в целях защиты авторских прав.



Продолжение следует.

Госуслуги. Помощь в получении жилья. Часть первая
« Последнее редактирование: 09 Августа 2016, 20:24:06 от Шурочка Заказчик »
Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск.



То вы вся такая неформальная Шурочка, то вдруг говорите канцеляритом «Статья была написана».

Что вам мешает писать «Я написала статью»? И короче, и информации больше и однозанчности — кто что сделал.



«Мною сейчас прорабатывается вопрос консультации …» — «Я сейчас изучаю, как можно помочь людям понять …».

Иначе с таким языком вы не помржете, а только запутаете.



Поскольку у нас тут форум аналитиков, я предлагаю начать с выявления заинтересованных лиц и их интересов.

Если речь о льготном жилье, то я думаю, что чиновники не заинтересованы в снижении трудоёмкости получения информации о нём, т.к. жилья мало, а желающих много.

Если речь о любом жилье, то непонятно, зачем идти на поклон к государству, а не работать с коммерческими компаниями, у которых интересов в этой сфере полно. Президент тут вообще при чём?




Если речь о льготном жилье, то я думаю, что чиновники не заинтересованы в снижении трудоёмкости получения информации о нём, т.к. жилья мало, а желающих много.


Я позволю себе, не согласиться!
В ближайшем будущем госслужащие перейдут к эффективным контрактам. Я не знаю на сколько хороша будет реализация, но само понятие подразумевает, что зарплата госслужащих напрямую будет зависеть от их эффективности. Одна из оценок - это как раз оценка от пользователей услуг госслужащего!


Подскажите, в каком виде госструктуры предпочитают видеть описание подобных предложений. Сейчас большинство компаний переходит на презентации по любому вопросу. С госами так же? Или документ на 200 страниц в определенном формате (если да, то в каком) на любую идею и без него никак.


Я не специалист в этом, с контрактами с гос. органами сталкивался только со стороны, в качестве зрителя.
Думаю, Вам нужно будет сначала продать идею людям принимающим решения. Эти люди весьма занятые. И вряд ли они готовы тратить время на чтение двухсот страничных документов. Поэтому представлять проект лучше презентацией. А вот потом, если у Вас получится продать идею, потребуется многостраничный документ.



Шурочка Заказчик,

Когда я еще работал в компании, кот делал ПО для госов, то еще тогда у них в ТЗ был обязательный пункт - это показатели эффективности, т.е. по сути цели внедрения ПО и изменения процессов. Вот этот п. ИМХО должен предварять все описание.
А по сути вам нужно написать Концепцию/Vision и приложить бизнес-процесс, нарисованный в Визио.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Я бы смотрел в сторону Bpmn при решении этой задачи.
 
Не могу сказать, что госструктуры предпочитают какой определенный формат описания, вульгаризацию описания приходится делать в любом случае.

Но в целом bpmn интуитивно легко воспринимается людьми с ним незнакомым. Богатые изобразительные возможности позволяют отражать как сложные межпроцессные взаимодействия, так и делать легко понимаемые наивные схемы.

Еще большим плюсом является наличие исполняемой версии - bpms. То есть процесс можно не только описать, но и сэмулировать.

Из инструментария могу посоветовать bizagi. Он настолько удобен, что при возможности я строю модель прямо на интервью.

P.s. Выложенная схемка IMHO неудачная - элементы образуют круг, а процесс практически линейный.
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016, 07:54:08 от Humbert »



А мне двухцветные стрелочки понравились.

Ну а в остальном... Поправьте, если ошибаюсь. Вы фактически не знаете возможностей действующих порталов. Строите предположения на основании знакомства с интерфейсами нескольких услуг. Слабо представляете, какая часть процесса предоставления госуслуги происходит на порталах, а какая - в недрах оказывающего ее профильного ведомства.

Вы бы для начала пообщались с операторами федерального и московского порталов госуслуг. А потом и с текущими разработчиками, если будет смысл. Узнали бы текущее состояние и ближайшие перспективы. Плюс то, как в их епархиях принято оформлять предложения.

Кто знает? Может, ваш ларчик просто открывается. Или не открывается вообще (именно вами), потому что раздербанен по бюджетам разных ведомств.

"Описание самого процесса в чем рекомендуете делать? Есть ли какие-то предпочтения, или наоборот неявные запреты."

В инфографике. И ни в коем случае не связываться с какими-нибудь "профессиональными" нотациями. Ее будет достаточно вплоть до формирования техтребований на конкурс, если до этого дойдет. А техтребовния, скорее всего, уже будут писать специально обученные люди.

* * *

"Письмо со своим предложением мы уже направили Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Мэру Москвы и руководителям департаментов городского имущества и информационных технологий города Москвы"

Я же говорил - скучно не будет не только Вам.

(внутренний перфекционист вопит в голос о том, что в списке адресатов не хватает Спортлото)



Я позволю себе, не согласиться!
В ближайшем будущем госслужащие перейдут к эффективным контрактам. Я не знаю на сколько хороша будет реализация, но само понятие подразумевает, что зарплата госслужащих напрямую будет зависеть от их эффективности. Одна из оценок - это как раз оценка от пользователей услуг госслужащего!

Один бывший госслужащий, занимавшийся в т.ч. разработкой внутренних KPI и BSC, чуть не подавился смехом.



Цитировать
В инфографике. И ни в коем случае не связываться с какими-нибудь "профессиональными" нотациями. Ее будет достаточно вплоть до формирования техтребований на конкурс, если до этого дойдет. А техтребовния, скорее всего, уже будут писать специально обученные люди.

Инфографика, за которой не стоит нормальная нотация, ничего кроме иллюзий понимания не создает. Ума не приложу, кому нужны эти псевдопонятные стрелки...
Другое дело, что нотационные диаграммы нуждаются в адаптации. Но при этом они остаются источником информации о предмете разработки, а не предъявляют миру глубокий внутренний мир автора



Инфографика, за которой не стоит нормальная нотация

Стоять за ней может хоть полноценный техпроект (и хорошо, если стоит). Но "генералу" лучше показывать инфографику.

ничего кроме иллюзий понимания не создает.

А это вообще от нотации или ее отсутствия не зависит.




А это вообще от нотации или ее отсутствия не зависит.

Не совсем точно выразился. Зависит конечно не от нотации, а качественно проведенного проектирования, которое требует качественно проведенного моделирования, которое требует использования адекватной задачам моделирования нотации



Не совсем точно выразился. Зависит конечно не от нотации, а качественно проведенного проектирования, которое требует качественно проведенного моделирования, которое требует использования адекватной задачам моделирования нотации

Ну да, это верно. Теперь вернемся к реалиям нашей ситуации: адекватной "нотацией" в данном случае будет инфографика (или что-то ей подобное). Но никак не BPMN, UML и прочие идефы с ееписями.




Ну да, это верно. Теперь вернемся к реалиям нашей ситуации: адекватной "нотацией" в данном случае будет инфографика (или что-то ей подобное). Но никак не BPMN, UML и прочие идефы с ееписями.

"Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить"


Как раз вот bpmn наиболее устойчив к условиям недостатка информации - Белайчук активно использует термины - наивный процесс, наивная диаграмма, наивное описание.

При этом именно bpmn способен донести именно то количество информации, которое есть по факту с той точностью , какая нужна для генералов. При этом графические элементы имеют общепринятое значение и само описание не представляет нагромождение фигурок, нуждающихся в дополнительной интерпретации, словно это пятна Роршаха https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%B0

Кстати не могу сказать это о UML, а уж тем более IDEF0. В наивном виде они выглядят как насмешка и пародия
« Последнее редактирование: 17 Июня 2016, 19:29:28 от Humbert »



Кстати не могу сказать это о UML, а уж тем более IDEF0. В наивном виде они выглядят как насмешка и пародия
А можно примеры наивных диаграмм, что имеется в виду?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19