Форум Сообщества Аналитиков

×


Инструментальные средства информационных систем(Прочитано 63576 раз)
Преподавательская инерция подсказывает такой способ "чтоделания": первый цикл нарезать по пути, проложенному предшественником. Это принесёт меньше сюрпризов для студентов. Это позволит лучше понять, что хорошо, что плохо, что возможно, что невозможно.

Так и будет. Лекции уже во вторник, а практика тоже. Потому нет времени на осмысленное изменение.

Если уже сейчас видно, что наследство плохое и хорошего в нём мало, то второй способ "чтоделания": реформировать курс.
Курс на само деле не плох, он как раз выстроен исходя из попытки нанести максимальную пользу. Во-первых, исходя из предпочтений преподавателя, во-вторых, лакуны, обнаруженные в иных предметах: нигде не удалось рассмотреть моделирование БП с использованием BPMN, нигде не было уделено серьезное внимание вопросам разработки GUI. Так что в этом смысле мне кажется курс вполне достойно сформирован, только он сильно авторский. Идущему по следу нужно сильно поднимать свою экспертизу в этих направлениях.

Другое дело лекционный материал - тут есть, что улучшать. Но понятие инструментального средства, их классификация. Нужна. Я кстати не нашел внятного определения "Инструментальное средство ИС", Есть нечто вроде инструментального программного обеспечения, есть Инструментальное средство информационной технологии (но тоже не четко). А вот ИС ИС - не находится. Остается придумать.

Тут может быть много разных направлений:
1) Проверить / повторить / укрепить знания и навыки получаемые студентами в рамках других курсов по процессам ЖЦ ИС.
Согласен, но это должен быть анализ дисциплин и общий преподавательский консенсус. С последним немного сложно. Остается только то, чего сам не додал(коррекция своего)
2) Дополнить другие курсы этим, дав в его рамках материал, которые они не кроют, но который необходимо дать.
Т.е. по названию одно, а внутри нечто совершенно другое, но нужное? Как -то мне не очень такой подход, может быть лучше сделать так, чтобы курс был по названию и по содержанию согласован.

Мне кажется, ваша идея о курсе по пропущенному процессу(сам) ЖЦ продуктивна. Надо только понять можем ли мы сменить название, или только мимикрироваться. (Все время поражаюсь, кто составляет такие программы и какими основаниями они пользуются, вряд ли просто дураки, наверное, причины и обоснование имеется)



Я кстати не нашел внятного определения "Инструментальное средство ИС"
На моей планете так называют программное обеспечение, предназначенное и используемое для поддержки какого-либо процесса ЖЦ ИС.
Предположительно, говоря об инструментальных средствах имеют в виду программные средства. Ну не аппаратные же?
Классификация, полагаю строится так: в рамках каждого процесса ЖЦ ИС придумано использовать разнообразные виды инструментальных средств. Берем (рассматриваемый) набор процессов, для каждого процесса озвучиваем (рассматриваемый) набор средств. Вязанка готова. Думается, что в этой части чистота и осмысленность теории не очень важны. Такая уж дисциплина (см. выше).
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2018, 03:28:48 от [прилетело НЛО и...] »
[...и улетело НЛО.]



На моей планете так называют программное обеспечение, предназначенное и используемое для поддержки какого-либо процесса ЖЦ ИС.
Предположительно, говоря об инструментальных средствах имеют в виду программные средства. Ну не аппаратные же?
У Советова в информ технологиях как раз указано, что ИС в ИТ - это программные, технические и организационные средства, так что вот вполне :) А если посмотреть курсы, имеющиеся в инете - то там ИСИС - это чуть ли не информационные сети со всем вытекающим.
Классификация, полагаю строится так: в рамках каждого процесса ЖЦ ИС придумано использовать разнообразные виды инструментальных средств. Берем (рассматриваемый) набор процессов, для каждого процесса озвучиваем (рассматриваемый) набор средств. Вязанка готова. Думается, что в этой части чистота и осмысленность теории не очень важны. Такая уж дисциплина (см. выше).
Согласен, пока ничего трогать в текущем не буду, но в последствии - да хочу перестроить хотя бы начало именно в этом направлении.

Интересно, что в группах преподавателей обратился с примерно этой же темой и просьбой откликнуться, кто читает. Откликнулись только  из издательства Юрайт с предложением как-то помочь мне связаться с возможными преподавателями. Прошло почти две недели. Тишина :)



У Советова в информ технологиях как раз указано, что ИС в ИТ - это программные, технические и организационные средства, так что вот вполне :)
Цитата: Советов
... математические, алгоритмические, ...
Такая уж дисциплина досталась. Мой ксенолонгвист советует добавить в список ещё и языковые.)
Если смотреть гуглируемые программы дисциплины, то как результаты освоения указывается изученное ПО, а не, скажем, инструменты прокладки лвс. Гугль-критерий не работает, но всё же. 
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2018, 21:08:34 от [прилетело НЛО и...] »
[...и улетело НЛО.]



Сегодня провел первую лекцию. Не сумел тщательно адаптировать существующую или создать новую (имеется ввиду выжимку в в виде слайд конспекта). Пришлось импровизировать.

Авторские лекции скорее были построены по принципу: а вот в нашем магазины все для дома, все для ремонта есть такие замечательные инструменты различных фирм: и дальше большой обзорный список...

которые

вы можете применять для выполнения следующих ремонтных работ и т.д.

На ходу (или по ходу) пришлось перевернуть и начать все-таки с процессов жизненного цикла ИС и уже от него сделать экскурс к общей классификации ПО, места инструментальных средств среди них.

Идеала не достиг, но зацепки уже сформированы. Есть некоторые противоречия с концепцией только процессов ЖЦ, то что касается таких вопросов как обеспечение информационной безопасности, аудита, оптимизации.

В сети обнаружено два пособия, Пытался связаться с авторами, не удалось. Весьма странно как-то, с иностранными коллегами удается обычно связаться без какой-то проблемы, с нашими бывает такое ощущение, что они совершенно недоступны. В прочем чего это я разбрюзжался на ночь гляди.

Вот ссылки на два пособия:
https://yadi.sk/i/6k3yJTRo3aUcLQ
https://yadi.sk/i/YDTxVPI1bMf0kw



Чисто теоретически, плясать можно от печки, т. е. от стандарта (ISO 15288 или его российский аналог, если есть).
На моей планете принято искать материалы и опыт в местах с высочайшей репутацией. Например, в Марсианском институте технологии (MIT). Правда, марсианские жизненные циклы не похожи на земные. Год длиннее и всё такое. При всём сказанном Томск и Архангельск не выглядят российскими кузницами создателей ИС, на мой взгляд профана.
[...и улетело НЛО.]



Чисто теоретически, плясать можно от печки, т. е. от стандарта (ISO 15288 или его российский аналог, если есть).
Неужели на Марсе есть печки? Я думал вы там используете исключительно излучение Хокинга.
Впрочем росийсский аналог https://yadi.sk/i/k9BAkrQNxr4nEw - раз и https://yadi.sk/i/m4pTZGGnY-kuAQ - два.

Впрочем, я кажется об этом и написал ранее, нет?

На моей планете принято искать материалы и опыт в местах с высочайшей репутацией. Например, в Марсианском институте технологии (MIT). Правда, марсианские жизненные циклы не похожи на земные. Год длиннее и всё такое. При всём сказанном Томск и Архангельск не выглядят российскими кузницами создателей ИС, на мой взгляд профана.
Я немного понимаю Марсианский  и был бы крайне признателен, если коллега с Марса прислал бы мне готовую ссылку  на авторитетнейший материал из их передового образовательного учреждения. Это бы вызвало взаимное межрасовое доверие и укрепило межпланетную дружбу.



Спасибо за ссылки.
ISO-стандарты хороши тем, что у них есть разные версии. Те, что из прошлого тысячелетия, можно показывать студентам без риска расстроить их нервную систему. Более свежие -- фрагментами, в щадящем режиме. 
Я немного понимаю Марсианский  и был бы крайне признателен, если коллега с Марса прислал бы мне готовую ссылку  на авторитетнейший материал из их передового образовательного учреждения. Это бы вызвало взаимное межрасовое доверие и укрепило межпланетную дружбу.
MITOPECOURSEWARE содержит много курсов по ИС, адресованных разной аудитории. Надо копать, зная о том, для кого курс.
https://goo.gl/99Utgv
^ Этот для управленцев.
https://goo.gl/5J2ZuX
^ Этот для космонавтов.
https://goo.gl/XX7ZQY
^ Этот для электриков.
https://goo.gl/DsRdhc
^ Этот для компьютерщиков.
Скорее всего, стоит собирать солянку, пользуясь подходящими частями из разных мест. Марсиане мультидисциплинарны. В порядке вещей сшивать пэчворк из разных учебных предметов.

Рядом с Марсом находится червоточина им. братьев Ноланов, через которую сообщаются наши галактики. Отсюда моё низкопоклонство перед Марсом. 
[...и улетело НЛО.]



Спасибо за ссылки.
ISO-стандарты хороши тем, что у них есть разные версии. Те, что из прошлого тысячелетия, можно показывать студентам без риска расстроить их нервную систему.
Я не так силен в инопланетном, может чего-то не допонял. Можете пояснить вашу инопланетную мысль? Это что еще за ISO из прошлого, и чем они так безопасны? И что в новых стандартах столь нервноопасного?



Это что еще за ISO из прошлого, и чем они так безопасны? И что в новых стандартах столь нервноопасного?
12207:1995 обозрим и налезает на студенческую голову. 12207:2017 вышибает в ней пробки. Так кажется.
Удивлено, что в ЖЦ ИС подобного разрастания не произошло (по количеству процессов). Пассаж про "25 processes which have 123 outcomes derived from 403 activities" с 3хзначными числами наводит на всякие мысли.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2018, 09:06:32 от [прилетело НЛО и...] »
[...и улетело НЛО.]



Коллеги, может я с кавалерийского наскока не понял всю глубину глубин, но почему бы просто не сделать обзорный курс разного инструментария, который используется (или может использоваться) с момента задумки до момента списания АИС с "боевого дежурства"?

Ну например (очень-очень грубо)
1. Для концептуальных заметок, фиксации мыслей - блокнот с ручкой, блокнот виндовый, ворд и т.п.
2. Для документирования систем - Либроофис, МС Офис, (что-то еще)
3. Для подготовки схем и диаграмм - Визио, Энтерпрайз Архитект, Пауэр Дизайнер.
4. Для реверса БД - Пауэр Дизайнер
5. Для тестирования сервисов - Соап Юай
6. Для кодинга - всяческие оболочки и т.п. (несколько штук)
7. Для багтрекинга - Джира, Редмайн и т.п.
7. Для мониторинга работающих систем - ИБМ Максима и т.п.
8. Для вывода из эксплуатации - программы-стиратели, размагничиватели носителей и т.п.

Цель - рассказать детям, что сейчас в ходу у разработчиков и эксплуататоров, дабы на собеседованиях они не хлопали глазами и не разевали рты.

Классификация - по видам деятельности и/или решаемым задачам (например, неупомянутая выше задача версионного хранения документов, которая решается чем-то вроде МС Шарепоинта, или задача ведения околопроектной базы знаний, чаще всего реализуемая какой-нибудь Вики)



Коллеги, может я с кавалерийского наскока не понял всю глубину глубин, но почему бы просто не сделать обзорный курс разного инструментария, который используется (или может использоваться) с момента задумки до момента списания АИС с "боевого дежурства"?
В начале цикла обсуждения, НЛО высказал мысль, что пользы от такого обзора немного, и я с его мыслю согласен. Ну типа беглого обзора всего, что есть из инструментария в строительно-ремонтном магазине. Вот в этом направлении мы и обсуждаем.

лекционный материал в целом так и выстроен, но это так скучно читать 17 лекций, делая обзор инструментов большую часть которых ты и в глаза не видел.



В начале цикла обсуждения, НЛО высказал мысль, что пользы от такого обзора немного, и я с его мыслю согласен. Ну типа беглого обзора всего, что есть из инструментария в строительно-ремонтном магазине. Вот в этом направлении мы и обсуждаем.

Да, это я заметил. Академической пользы, наверное, действительно немного. Но вот практическая, которая поможет в подготовке к реальной работе и составлению резюме, определенно имеется (хоть и не решает).

лекционный материал в целом так и выстроен, но это так скучно читать 17 лекций, делая обзор инструментов большую часть которых ты и в глаза не видел.

Читать самому не доводилось, но склонен согласиться. Более того, слабо представляю, кто кроме практически-ориентированного "зубра" сможет прочесть такое на основании собственного опыта (я, например, не возьмусь). А "зубр" с подобным опытом может прочесть и что-то более фундаментально полезное.

Тем не менее, на мой взгляд, оболтусам было бы полезно ориентироваться в инструментарии хоть чуть-чуть, чтобы не думали, что молотком роют канавы, а лопатой закручивают саморезы. (подобные заявления на собеседованиях слышал неоднократно)



Тем не менее, на мой взгляд, оболтусам было бы полезно ориентироваться в инструментарии хоть чуть-чуть, чтобы не думали, что молотком роют канавы, а лопатой закручивают саморезы. (подобные заявления на собеседованиях слышал неоднократно)
Оболтусы ведь приходят на этот предмет не из вакуума, и до этого они сдают, делают огромное количество практических задания использую большое число инструментов, и на каждой той спецдисциплине всегда присутствует в лекциях или в лабах небольшой раздел обзора инструментов

По крайней мере у меня так,
если нужно записать мысли, то всегда дается краткий обзор от блокнота, до инструментов коллективной работы. В явном виде их конечно не спрашивают почему они выбрали такой инструмент а не иной, но в дипломных выпускных работах есть целый раздел - выбор и обоснования средств реализации проекта (конечно они не описывают там про средства коллективной разработки или обзор текстовых редакторов, но средства проектирования, фиксации и работе с требованиями, средства разработки и тестирования и т.п. делается в той или иной степени проработанности)

Причем ранее 15 лет отсутствия дисциплины по инструментальным средствам никак не мешало студентам это делать. Именно этот аспект мы с НЛО и обсуждали. Он на инопланетном, я на русском.



"Академическая польза"?
Речь ведётся о том, как организовать обзор: по алфавиту или более разумно, чтобы на голову надевалось.
Уважуха, снова "не так учат".
[...и улетело НЛО.]




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19