Прочитала . Надо подумать .
Из того что приходит на ум прямо сейчас :
Я не считаю наличие и осознание целей в своей жизни желательным, необходимым или очень полезным для большинства людей. Использование понятийного аппарата целей — это техника, полезная ограниченному множеству людей на определённом этапе их личностного развития. И точно так же вредная для другого ограниченного множества людей.
Сразу возникают вопросы : почему вредная, каким образом разделяем людей по множествам и в какое множество попадаете Вы и в какое множество попадаю я. Насколько я могу понять, Вы это связываете со стадиями развития самости школы интегрального подхода, схему которых приводите. И все же вопросы остаются.
Постановка целей в своей жизни по SMART показательно отдаёт роботизмом, механистичностью и идиотизмом например....
Хм, согласна, отдает идиотизмом. Так себе цели никогда не ставила. Может это не цели , а задачи? Цели , насколько я поняла, должны отвечать на вопрос "почему" ? Или я ошибаюсь ?
Могу построить и объяснить. Весь в вопрос в: 1) в степени достоверности этой системы целей для меня (какая часть является настоящей, а какая — придуманной?)
Но если сама построенная Вами система не противоречива, то м.б. не так важно какая часть настоящая , а какая придуманная? Если работает и не противоречит тому что Вам известно?
Меня, на данный момент, устроит непротиворечивая система с достоверностью в рамках моих знаний. Ведь то что я не знаю, оно как бы и не существует для меня. Пока что я постоянно сталкиваюсь с противоречиями.
2) во времени актуальности этой системы целей — она может перестать быть актуальной через полчаса. Потому что человек развивается, меняется его набор ценностей, интересов, а также смысл и актуальность/истинность целей, которые он пытается себе ставить.
Мелкие текущие цели, задачи - пусть себе меняются. Набор ценностей и интересов, насколько я знаю, меняется не быстро. Иногда крайне медленно.
Меня интересует вывести и "устаканить" - глобальные, верхнего уровня. Привести в непротиворечие с тем результатом и своими реакциями, которые я наблюдаю . ( А мелкие я и сама строю, изменяю и т.д. )
"Я начал с того, что меня больше волновало не отсутствие понимания своих целей, а отсутствие понимания того, чего именно я хочу, почему, почему желания меняются, насколько стоит на них полагаться.
Да , я тоже хочу понять, чего именно я хочу и Почему. Раньше я всегда это знала, хотя не всегда могла сформулировать словесно. И в этом у меня не было проблем.
Сейчас не так (( .
Похоже произошла переоценка ценностей. Но обратно связная картина не выстраивается ( .
И эта большая осознанность в моём случае может быть обретена за счёт научения чувствовать больше, тоньше и лучше, чем я привык чувствовать.
Не знаю , как оценить. Как я чувствую, я примерно знаю, а вот как Вы нет . Поэтому не знаю "лучше, больше, тоньше" для меня имеет смысл или наоборот, урезать надо. И непонятно еще - больше , лучше , тоньше чувствовать Себя или Другого человека ?
Поэтому я пошёл по пути развития осознавания своих переживаний, конкретной выбранной школой стала школа гештальт-терапии. Мои знакомые с похожими мотивами используют телесно-ориентированную терапию,
танцы, контактную импровизацию, интегральный подход и множество других практик. В моей жизни произошли определённые улучшения в области здоровья, понимания своего настроения, осознанности и прояснения своего жизненного экзистенциального выбора, но я только в начале пути.
Я буду очень благодарна, если Вы сможете рассказать поподробнее, особенно про "прояснения своего жизненного экзистенциального выбора".
Не обязательно в формате форума.
Galogen Я нарисовала . Ранжировать там особо нечего , я и так знаю, что основной вклад вносит.
" 5 почему" - я не поняла, какие конкретно почему я должна задать и к чему.
Но это первая прикидка. Уже один раз пришлось перегруппировать. Завтра постараюсь дополнить.
Однако , поняла следующую вещь :
Написать проблему и нарисовать стрелочками все что ее вызывает я могу, я и так это знаю.
Но я не понимаю почему она вообще существует эта проблема . Исходя из тех моих принципов и представлений, которым я следовала, ее вообще , как мне кажется, не должно было быть (по крайней мере в таком маштабе) или она уже должна была закончиться. Т.е. насколько я понимаю , опять возвращаемся к причинам , к целям?
В общем , я понимаю , что конкретно "льет воду" на проблему ( что конкретно к ней приводит), но я не понимаю Почему , это к ней приводит. Т.е. раньше подобные причины не приводили к такой проблеме или, если раньше такие причины не встречались, то по идеям (моим) они, вроде, и не должны были к этому привести.