Уважаемый Ontology Nazi
Может быть, Вы считаете, что люди рождаются с темой? или как, поясните, пожалуйста? Процесс поиска, выбора темы - очень серьезный и не сиюминутный, как раз-таки, чтобы маразма, о котором Вы говорите, было поменьше. Я не просила Вас придумать мне тему, Боже упаси. Кроме того, перед тем как отписаться здесь, я поизучала сабж в сети, что также и продолжаю делать параллельно, но мне показалось, здесь люди могут высказать интересное мнение, да и вообще тема интересная. В общем, Вы меня несколько удивили..я думаю, если бы я была одной из, как вы выражаетесь, маразматичек/маразматиков, я бы даже париться не стала и писать здесь
Водолей, прозвучит по-детски, но что меня сейчас мучает, так это найти такую идею, чтобы было интересно, полезно и "что-то новенькое" хоть в какой-то степени. Я не могу защищать то, во что сама не верю, мне азарт нужен - иначе смысла тратить свое и чужое время нет.
Эдуард, очень приятно, что Вы поняли в точности мою проблему и вопрос.
Я все-таки достаточно самокритично и реалистично (
) к себе отношусь, чтобы взяться за "разработку своих оригинальных методов для решения задач". Конечно, мы не знаем, когда наука выстрелит, но тем не менее, я больше рационалист, не мечтатель (из которых, кстати, потом часто получались великие ученые - это не я
), я получаю удовольствие от результата или хотя бы от того, что нахожу путь его достижения. То есть работа может не иметь результата в виде, например, чего-то готового (программного продукта, например), однако в таком случае, в ней должно быть описано решение поставленной задачи.
Я согласна с тем, что изыскания, которые доказывают, что исследуемый подход не приводит к ожидаемому результату, также очень важны, но хотелось бы и положительный результат иметь - соглашусь, что в таком случае тема может быть более приземленной.
Специальность - 05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)". Экономического образования у меня, к сожалению, нет
Теперь по моим интересам.
1. Стоит задача создания некой общей среды автоматизированного управления в институте университета, который я заканчиваю. Поле непаханое, нужно собрать все пожелания с преподавателей, структурировать их, проанализировать, задокументировать. Создать проект этой системы, реализовать. Это если кратко, понятно, что задача масштабная и сложная. Науки здесь я не вижу никакой. Если добросовестно взяться за тему, то получится хорошая практическая работа, так как для подобной системы уже давно существуют и развиваются технологии, который очень хорошо подходят для реализации подобных задач.
Была мысль ввести систему метрик, по которым бы оценивалась эффективность внедрения того или иного модуля автоматизации. Делать это интересно было бы параллельно с исследованием о применении технологии...ну то есть была бы введена еще одна метрика (помимо технических характеристик) оценки эффективности. Тут на ум сразу пришли нечеткие множества в теории управления, как одно из средств оценки - это интересно. И тут вопрос опять к Ontology Nazi - не знаю, выбирали ли Вы тему
но как по-Вашему, соискатель может оценить масштабы выбранной темы? это как минимум, есть и много других вопросов, которые без руководителя/старшего "товарища" он не в состоянии полностью оценить? поискав темы по специальности в инете, нашла целую кучу узко-узко-специальных. А вот то, что сейчас написала я, мне кажется достаточно серьезным, скорее всего не по силам одному человеку, чтобы получилась достойная работа...поэтому я и обратилась сюда.
2. та же система, только упор сделать совсем в другую степь. Меня всегда удивляло, почему креативных преподавателей так мало
Нет, ну сейчас, конечно, удивляться я перестала, но тем не менее. В общем интересно подумать над постановкой этого проекта в университете, собрав команды из студентов тех курсов, которые уже прослушали необходимые дисциплины, чтобы быть в теме. То есть упор сделать на постановку проекта, работу с командой.
Мне всегда было сложно воспринимать теорию, подпитанную лишь придуманными практическими задачами. Я считаю, что намного более эффективным является обучение по "бразильской системе", то есть студенты получают теорию и их тут же бросают на проект - мы имитируем реальный проект по разработке системы. А проблем и рисков со студентами будет много, здесь есть преподаватели, не дадут мне соврать. Вот задача состоит не в том, чтобы просто подготовить проект по обучению и материалы по системе (например, неструктурированные требования заказчика), а _еще_ и в том, чтобы подготовить это таким образом, чтобы это 1. было реально воплотить в жизнь, 2. оправдано повышенной эффективностью (так как трудозатрат на такой проект будет много больше, чем просто приходить на семинары, раздавать заезженные десятком курсов задачи и сидеть время от времени отвечать на вопросы).
Буду очень рада Вашим ответам