Не могу не согласиться со всеми высказанными замечаниями по поводу некорректности формулировки задачи.
Раз задача для Вас новая, возможно Вы некорректно ее формулируете. Что значит для Вас "разработка OLAP-отчета"?
Несмотря на то, что мне приходилось иметь дело с OLAP-отчетами, у меня действительно сейчас есть пробелы как в терминологии, так и в понимании этой области, устранение этих пробелов - одна из моих первоочередных задач на данный момент. Может быть, кто-нибудь подскажет толковую книгу по этой тематике?
Вам нужно отдельный отчет разработать в имеющейся OLAP-системе? или саму OLAP-систему?
Хранилище есть? Там есть первичные данные для Вашего отчета? или Вам нужно эти данные еще и собрать? (впрочем коллеги об этом уже спросили).
Хранилища данных как раз и нет, мне необходимо сформулировать требования как к хранилищу данных, так и к необходимым представлениям.
Тут STUTK абсолютно прав. Если Вы делаете то что вы называете OLAP-отчет не над готовым хранилищем, то я Вам не завидую, ибо инфу надо собрать сконсолидировать, проверить целостность и т.п. Тогда задача построения отчета перерастает совсем в другую задачу!!!
В этом вопросе коллеги обещали в некоторой степени помочь.
Во-первых, нужно чётко определить бизнес-пользователя, то есть кто будет использовать результыты.
Именно этим и планирую заняться в ближайшее время: выявить всех заинтересованных лиц и определить их запросы, отсюда получить перечень необходимых измерений и показателей. Разработкой самой OLAP-системы (если с термином опять не путаю) будет заниматься сторонняя организация, для которой, собственно, и необходимо подготовить ТЗ. В связи с этим, как мне кажется, возникает задача формулирования источника этих измерений и показателей (предполагаю, что на уровне конкретных запросов к БД). Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Далее, для каких целей, к примеру, для поддержки принятия оперативного решения будет весьма критично время.
Очень интересное замечание.
Всех благодарю за ответы, появилось много мыслей и вопросов (!), что, несомненно, большой шаг вперед при изучении новой области. Так что работать, работать и снова работать.